Абдулмумин Гаджиев выступил с репликой

В Южном окружном военном суде коллегия судей выслушала реплики адвокатов, а также Абдулмумина Гаджиева и Абубокара Ризванова. Выступления прокурора и Кемала Тамбиева состоялись на предыдущем заседании.

Абдулмумин Гаджиев в своей реплике обратил внимание суда на несостоятельность допроса оперативников как заинтересованных лиц. Он также указал, что грубейшие нарушения в протоколах допроса свидетелей прокурор пытается нивелировать доводом о том, что протоколы допросов «были печатным образом изготовлены на компьютере». Абдулмумин подчеркнул, что три экспертизы показали, что ничего противозаконного в его публикациях нет, в то время как «своими антиисламскими тезисами», на его взгляд, «гособвинитель давно наговорил на разжигание религиозной вражды». Гаджиев поинтересовался, как прокурор представляет себе конфискацию чужого домика на берегу Селигера, который был подкинут обвиняемым следователем, и хозяин которого был установлен в судебном заседании.

Абубокар Ризванов подробно остановился на допущенных следствием нарушениях и указал на недопустимые доказательства. «Я прошу суд снять абсолютно все аресты, которые наложены на недвижимое имущество моих родственников, также на родственников обвиняемого Тамбиева и Гаджиева», – добавил он, отметив, что в отношении этого имущества не установлено, что оно приобреталось незаконным путем или на средства, собранные в рамках благотворительной деятельности. Далее Абубокар объяснил государственному обвинителю нормы Уголовного кодекса и разъяснения Верховного суда, заметив, что не предполагал, что ему «придется проводить юридический ликбез для прокурора».

Фото: Дарья Корнилова

12 февраля 2019 года Минюст РФ принудительно внес Общероссийское общественное движение "За права человека", РООССПЧ "Горячая Линия" и Фонд "В защиту прав заключенных" в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»
1 ноября 2019 года решением Верховного суда РФ Движение "За права человека" было окончательно ликвидировано.