Замоскворецкий суд отложил рассмотрение жалобы Владимира Кара-Мурзы
Замоскворецкий районный суд Москвы отложил в очередной раз рассмотрение жалобы Владимира Кара-Мурзы на бездействие Следственного комитета России по поводу его отравлений в 2015 и 2017 годах: «В настоящее судебное заседание не представлен материал, который находится до сих пор в центральном аппарате, также отсутствует прокурор, который занят в другом процессе. В связи с изложенным суд на месте постановил: для повторного запроса материалов в Центральном управлении отложить судебное заседание на 6 февраля на 9 часов 30 минут».
Владимир поинтересовался, будет ли это отложение последним. «Они ничего не предоставляют, потому что им нечего представить по сути моей жалобы. Они не сделали ничего. Поэтому это может продолжаться год, два, пять, десять лет», – отметил политик, на что судья ответил, что для проверки его доводов необходим материал, который будет исследован судом. На этом судебное заседание было объявлено закрытым.
Правозащитник Александр Подрабинек после заседания суда рассказал, что в настоящий момент Владимир Кара-Мурза не сидит в карцере, но готов к ухудшению ситуации. Перед заседанием удалось обсудить текущие дела, подготовку к выборам и очереди желающих подписаться в поддержку Бориса Надеждина. «Это показывает общественные настроения, неприятие войны и неприятие режима, хотя политического эффекта от этого, конечно, ноль, как и от самих так называемых выборов. Но люди чем-то занимаются, уже хорошо», – отметил Александр Подрабинек.
«С нашей точки зрения, уже сегодня можно было вынести решение в нашу пользу, – сообщила адвокат Мария Эйсмонт. – Потому что то, что происходит, – вот эти вот бесконечные переносы и непредоставление документов – это и есть то самое бездействие, которое мы обжалуем. Поэтому, в общем-то, мы с Володей считаем, что все доказано и можно было бы выносить решение». Она рассказала, что Владимир стоически переносит все тяготы его одиночного содержания, но его расстраивает, когда люди огорчаются, что он им не отвечает. «Человек сидит в одиночной камере, где ему на полтора часа в день приносят ручку и бумажку, и все письма, и все материалы всех дел», – отметила Мария и предложила всем пеняющим политику на то, что он им не отвечает, прожить один день в режиме камеры ШИЗО.
Фото: ЗПЧ