Ингушский процесс: доказательств существования экстремистского сообщества нет

В Ставропольском краевом суде 6 июля прошли прения по делу «лидеров» ингушского протеста. В начале заседания адвокат Басир Оздоев в интересах Мусы Мальсагова выступил с ходатайством о приобщении к материалам дела решения квалификационной комиссии о нарушении адвокатом по назначению Александром Мичевым ФЗ «Об адвокатской деятельности», а также Кодекса профессиональной этики адвоката. В удовлетворении ходатайства было отказано.

В прениях выступил адвокат Магомед Абубокаров в интересах Бараха Чемурзиева. Он рассказал о нарушениях норм УПК, УК и здравого смысла в приговоре первой инстанции. Подробно остановился на моменте согласования митинга 27 марта 2019 года. Указал на то, что Барах направлял уведомление о продлении митинга и имел все основания рассчитывать на его согласование, то есть действовал исключительно в правовом поле.

Магомед Абубакаров проанализировал показания засекреченных потерпевших. В данных показаниях некоторые потерпевшие указывали на то, что полагают, что действия протестующих были организованы, однако ни один из них не привел каких-либо доказательств этого. Адвокат указал, что данные показания подтверждают только то, что столкновения были, но не подтверждают их организацию и тем более существование экстремистского сообщества. Силовое сопротивление протестующих он назвал естественной реакцией на вытеснение. «Росгвардейцы толкают – люди сопротивляются. И только на основе этого предполагать, что они организованы? Это абсурд!» – сказал адвокат. «Мне кажется, было бы больше правопорядка, если бы этих сотрудников на площади не было бы», – добавил он.

Для того, чтобы проверить предположение о том, что протестующие организованно и одновременно метали камни, строили баррикады, а также для учета пожилых людей в папахах и с бородами на площади, о которых говорили потерпевшие, Магомед Абубакаров предложил отсмотреть видео из материалов дела, завив, что все происходящее зафиксировано поминутно камерами. Продолжение прений 7 июля.

 

Фото: Дарья Корнилова

12 февраля 2019 года Минюст РФ принудительно внес Общероссийское общественное движение "За права человека", РООССПЧ "Горячая Линия" и Фонд "В защиту прав заключенных" в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»
1 ноября 2019 года решением Верховного суда РФ Движение "За права человека" было окончательно ликвидировано.