Магомед Абубокаров: В этом приговоре все искажено
13 и 14 июля в Ставропольском краевом суде продолжились прения в апелляционной инстанции по делу «лидеров» ингушского протеста. Свое выступление продолжил и не закончил адвокат Магомед Абубокаров. Он подробно проанализировал показания свидетелей обвинения, данные в суде первой инстанции. Адвокат продемонстрировал коллегии судей, что в показаниях свидетелей обвинения нет ничего, кроме предположений.
Магомед Абубокаров указал на неточность перевода слов Ахмеда Барахова, сказанных разгоряченной толпе. Переводчик трактовал их как поощрение силовых действий, однако это были слова, призванные смягчить топу и снизить напряжение: «Он не говорил: «Вы молодцы, что их побили». Он говорил: «Вы молодцы, у вас есть дух, но сейчас надо успокоиться». Если бы дело разбиралось в Ингушетии, у суда не возникло бы сложностей с пониманием языка, традиций и менталитета. Суд в Ингушетии никогда не пришел бы к выводу об экстремистском сообществе, не потому что есть какие-либо родственные связи, а потому что суд понимал бы контекст происходящего.
Магомед Абубокаров заявил, что организовать насилие утром 27 марта 2019 года в Магасе хотели не подсудимые, а тот, кто пригнал к месту проведения митинга представителей силовых структур из других регионов. Тот, кто не дал организаторам митинга время на то, чтобы увести людей с площади, несмотря на прямые просьбы об этом. Тот, кто пустил машину с громкоговорителем «ваши действия незаконны», когда люди встали на намаз. Тот, кто бросил светошумовую гранату, а когда это не сработало, отдал приказ на силовое вытеснение. По его словам, если бы со стороны властей была цель не допустить столкновения и сохранить людей, им бы просто дали бы достоять хотя бы до вечера 27 марта.
Согласно ст. 389 УПК РФ, суд апелляционной инстанции вправе проверить все производство по уголовному делу. При этом одним из оснований для отмены приговора является несоответствие выводов суда фактическим материалам дела. На это указал адвокат Магомед Абубокаров в прениях.
Фото: Дарья Корнилова