Мария Эйсмонт: Сейчас имеем два взаимоисключающих судебных решения
Мосгорсуд рассмотрел апелляционную жалобу Владимира Кара-Мурзы на постановление Замоскворецкого районного суда города Москвы на бездействие Следственного комитета по его отравлениям в 2015 и 2017 годах
Владимир Кара-Мурза принял участие в заседании по видеосвязи из колонии особого режима ИК-7 в Омской области. В зал вместилось 20 человек слушателей и пишущей прессы. Съемка была запрещена.
В перерыве Владимир Кара-Мурза цитировал стихи Жени Беркович и передавал привет ей и Светлане Петрийчук.
Решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Адвокат Мария Эйсмонт прокомментировала решение Мосгорсуда по апелляционной жалобе Владимира Кара-Мурзы на решение Замоскворецкого суда.
«Сегодня Московский городской суд отказал нам с Владимиром в апелляционной жалобе, которую мы подали на постановление Замоскворецкого районного суда, в которой просили признать незаконными действия ГСУ по непроведению проверки заявления Кара-Мурзы об отравлении», – сообщила адвокат Мария Эйсмонт журналистам.
Адвокат пояснила, что в 2015 и 2017 годах Владимир Кара-Мурза был отравлен. По этим отравлениям им и его адвокатом Вадимом Прохоровым были поданы заявления о преступлении. Проверка была проведена. «В 2016, 2017 и 2018 годах следственные органы сделали следующее. Они опросили жену Кара-Мурзы, они приобщили медицинскую документацию, согласно которой он был отравлен неизвестным веществом, <…> они опросили официантов кафе, в котором он ел в это день, каких-то его коллег и друзей, с которыми он общался до этого, и приняли решение отказать в возбуждении уголовного дела, поскольку они не нашли оснований его возбудить», – рассказала адвокат.
В 2021 году вышло журналистское расследование, в котором утверждалось, что ряд сотрудников, предположительно Службы федеральной безопасности, тайно сопровождали Кара-Мурзу во многих его поездках, в том числе и в той поездке, после которой он почувствовал себя плохо и впал в кому.
Когда появилась новая информация о возможной причастности конкретных людей к его отравлениям, Кара-Мурза подал еще одно заявление о преступлении, от 18 февраля 2021 года, с просьбой провести проверку. Такая проверка проведена не была, и политик обратился в суд с просьбой признать незаконным бездействие при непроведении этой проверки. Замоскворецкий суд в своем решении сослался на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое касалось проверки 2018 года.
В итоге в материалах дела есть письмо следователя в Хамовниках о том, что им заявление от 18 февраля 2021 года от Кара-Мурзы года не поступало, проверка по нему не проводилась. Есть вступившее в силу постановление Хамовнического суда о том, что в следственном отделе Хамовников проверки по заявлению не проводилось. При этом Замоскворецкий суд в своем постановлении говорит о том, что жалоба Кара-Мурзы не подлежит удовлетворению, так как проверка была проведена. «Таким образом мы сейчас имеем два взаимоисключающих судебных решения. Первое – Хамовнического суда, которое утверждает и пишет «суд установил» – установленный судом факт, что проверки не было. И второе, что ваша жалоба не подлежит удовлетворению, потому что проверка проведена», – резюмировала Мария Эйсмонт.
Фото: ЗПЧ