Роман Иванов и его жена не видели на обыске понятого, который выступил в суде

Королевский городской суд продолжил рассмотрение уголовного дела журналиста Романа Иванова, ст. 207.3 УК РФ. В судебном заседании 6 декабря был допрошен свидетель обвинения Константин Антошкин. Он утверждает, что был понятым при обыске у Романа и его жены Марины, так же, как и его товарищ Анисимов Сергей, который в суд не явился. В шесть утра на улице им предложили быть понятыми при обыске, и они согласились. Константин Антошкин показал в суде, что не чувствовал запаха газа и не видел представителей газовой службы на лестничной площадке перед тем, как выламывали дверь. По его словам, сотрудники представились, предъявили постановление, а затем изымали все, что связанно с журналистикой – флешки, бумаги.

В свою очередь супруга Романа рассказала журналистам, что они с Романом впервые видят молодого человека: «Мы его не видели. Поэтому, когда он стоял в коридоре, я даже спросила у Алиши, у Роминой дочки, знает ли она этого человека? Кто это вообще? Потому что я его видела первый раз в жизни. А у него довольно запоминающаяся внешность». Мария добавила, что, когда она спрашивала во время обыска, где понятые, ей отвечали: «Там!», – и махали куда-то в сторону коридора. «При нас понятые ничего не подписывали. То есть, когда пломбируют вот эти пакетики, забирают технику – они убирают все это в пакет, заклеивают и бумажечку такую приклеивают. Там должны все расписаться. При нас понятые там не расписывались. То есть мы этих понятых не видели вообще», – отметила Мария Некрасова. Она также рассказала, с чего начался обыск. «Обыск начался с чего? С того, что нам в дверь постучали газовщики. И все! Кто будет в шесть утра открывать газовщикам? Я пойду сейчас оденусь и потом пойду открывать газовщикам. А вместо этого нам выломали дверь. И заявление о том, что кто-то что-то говорил, что это полиция, сейчас будет обыск, откройте дверь – это все на самом деле не соответствует действительности», – сообщила Мария Некрасова, добавив, что это были ненастоящие газовщики.

Фото: ЗПЧ

12 февраля 2019 года Минюст РФ принудительно внес Общероссийское общественное движение "За права человека", РООССПЧ "Горячая Линия" и Фонд "В защиту прав заключенных" в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»
1 ноября 2019 года решением Верховного суда РФ Движение "За права человека" было окончательно ликвидировано.