Приговор Дмитрию Иванову оставлен без изменения

На апелляционном заседании по делу Дмитрия Иванова адвокат Мария Эйсмонт сказала то, что, вероятно, можно отнести практически ко всем, кого уже осудили и будут судить по ст. 207.3 УК РФ.

Не доказана объективная сторона преступления. Не будучи органом, уполномоченным давать правовую оценку событиям в Украине, суд первой инстанции подменил ее ссылкой на высказывания чиновников от Министерства обороны и Министерства иностранных дел. Однако данные высказывания, даже в форме официальных брифингов, не имеют преюдициальной силы.

Не доказана субъективная сторона преступления. Дмитрий Иванов верил в то, что вся распространяемая им информация соответствует действительности. Не было умысла распространить сведения, не соответствующие действительности. Он доверял источникам, которыми пользовался.

Мария указала на то, что ст. 207.3 УК РФ нарушает ст. 13 (идеологическое многообразие) и ст. 29 (свобода мысли и слова) Конституции РФ. Она также процитировала постановлении Пленума Верховного суда РФ: «Политические деятели, стремящиеся заручиться общественным мнением, тем самым соглашаются стать объектом общественной политической дискуссии и критики в СМИ». Критика в СМИ чиновников и политиков, «их действий и убеждений не должна рассматриваться во всех случаях как действие, направленное на унижение достоинства человека или группы лиц, поскольку в отношении данных лиц пределы допустимой критики шире, чем в отношении частных лиц».

 

Фото: ЗПЧ

12 февраля 2019 года Минюст РФ принудительно внес Общероссийское общественное движение "За права человека", РООССПЧ "Горячая Линия" и Фонд "В защиту прав заключенных" в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»
1 ноября 2019 года решением Верховного суда РФ Движение "За права человека" было окончательно ликвидировано.