Рассмотрение кассационной жалобы Владимира Кара-Мурзы отложено на 17 апреля
Политик ходатайствовал об участии в заседании Верховного суда посредством видеосвязи. Однако ему было отказано под предлогом того, что в деле содержится государственная тайна. Тогда он заблаговременно, за две недели, отправил в суд свою позицию. Но Верховный суд ее не получил.
«Володина позиция заключается в том, что никакой государственной тайны, очевидно, нет в его публичных выступлениях, и дело может быть рассмотрено в открытом судебном заседании», – рассказала адвокат Мария Эйсмонт. По ее словам, этап – это слишком тяжело для Владимира. В Омск он ехал более трех недель, и в это время у защитников не было с ним связи. Поэтому было принято решение, что он не будет участвовать в заседании лично и передаст свою позицию.
«Мы сегодня отдали эту позицию. Потому что он вчера нам сам ее вручил в колонии, но Верховный суд все-таки посчитал нужным запросить официально из колонии эту позицию», – сообщила адвокат Анна Ставицкая. «Мы восхищаемся его выдержкой, – заявила она, – потому что он уже с сентября, получается, по апрель непрерывно находится в серьезной изоляции, потому что он сидит один». Политику постоянно придумывают различные взыскания, которые позволяют сотрудникам колонии определять его в ШИЗО, ПКТ и в ЕПКТ как злостного нарушителя.
Владимир Кара-Мурза получает много писем, однако читать их и отвечать на них он может всего полтора часа в день. Поэтому он просит отнестись с пониманием к тому, что не может оперативно отвечать на письма.
«Два раза ему было отказано в телефонных звонках домой. Первый раз он просил телефонный звонок домой, чтобы поздравить жену с 20-летием свадьбы. А второй случай был – совершеннолетие старшей дочери. В обоих случаях было отказано. Было сказано, что это не исключительные обстоятельства», – отметила адвокат Мария Эйсмонт.
Поддержать политика в суд пришли слушатели и представители посольств: Швейцарии, Канады, США, Чехии, Польши, Швеции, Великобритании, Германии, Словакии, Франции.
Фото: ЗПЧ