Ситуацию с 20 килограммами соли, переданными педиатру Надежде Буяновой, чтобы исчерпать лимит передачек, прокомментировали в сети
«Администрация СИЗО-6 вправе не засчитывать эту соль в общий вес», – отметила правозащитница и экс-аналитик ФСИН Анна Каретникова. По ее словам, необходимо вносить изменения и дополнения в статью о праве следственно арестованного отказаться от ненужной передачи.
«Правовая неопределенность, отсутствие урегулированности любой процедуры – это зло. О том, что и раньше ей пользовались, чтоб сделать гадость каким-то своим недругам, попавшим в СИЗО, я краем уха слышала. Но сейчас вот я погуглила минут десять, и мне сразу три случая подобного предложил поисковик, таких, где фамилии на слуху. Причем во всех случаях подобное произошло с женщинами», – сообщила Анна Каретникова, указав, что в феврале 2022 года в спецприемник активистке Дарье Серенко передали 25 литров воды, в апреле 2023 года 20 килограмм соли передали Дарье Треповой в СИЗО в Питере, в феврале 2024 года активистке Надин Гейслер в белгородском СИЗО передали 30 литров воды.
«В то же время следует предупреждать арестантов и арестанток о том, что такая ситуация возможна, и объяснять им, что нежеланную передачу не следует ни принимать, ни расписываться за нее, – продолжила свою мысль Анна Каретникова. – Возможно писать заявления, где указывать, что передачи готовы получать только от перечисленных в этом заявлении лиц».
Освободившаяся политзаключенная Ольга Бендас заметила, что мы все учимся на своих ошибках. По ее мнению, сотрудники СИЗО были в сговоре с человеком, передавшим соль: «Ни одному вменяемому сотруднику не придет в голову поднять такую передачку в хату».
Перед тем как вручить посылку или передачку выясняют, от кого ждут посылку. Если имя отправителя человек не знает, есть основания посылку не вручать. «Содержимое начинают выкладывать на корму. Я вижу все, что мне отправили, и принимаю посылку. После чего ставлю свою подпись в накладной. Допустим мне на корму вываливают 20 килограмм того, что мне не нужно. В таком случае я ничего не принимаю и не расписываюсь. Если настойчиво запихивают содержимое посылки, то можно просто выкидывать через корму, чтобы ничего не оставалось в хате. Но все это приходит с опытом. Теперь Надежда таких ошибок не допустит», – заключила Ольга Бендас.
Фото: В городе N