Спустя три года муж медсестры, погибшей от ковида, получил страховую выплату
Три года потребовалось жителю Чеховского района Антону Демину, представителю ЗПЧ Дмитрию Вдовину и юристу Борису Пантелееву для того, чтобы получить полагающиеся страховые выплаты в связи с гибелью от ковида супруги Антона Демина, которая работала медсестрой в больнице.
Летом 2020 года в гражданский правозащитный проект «За права человека» обратился Антон Демин, проживающий в Чеховском районе. Его супруга Мария Владимировна, мать троих детей, работала в Московской областной психиатрической больнице имени Яковенко. На работе она заразилась ковидом и умерла. «Моя жена работала медсестрой в больнице, – рассказал Антон Демин. – 19 мая 2020 года она почувствовала себя плохо и записалась на прием к врачу. 20 мая вышла на работу в ночную смену и вечером написала, чтобы я встретил ее утром и довел до дома. Ей было тяжело идти, она шла с отдышкой. Терапевт пришел 21 мая и поставил диагноз двухсторонняя пневмония. Анализ на ковид он не сделал. Ночью 23 мая моей жене стало хуже. Теща вызвала скорую, но супруга, не дождавшись бригады, умерла в половине шестого утра. Бригада скорой констатировала смерть и выписала направление в морг, указав причиной смерти ковид».
После смерти медсестры больница собрала документы, и Антон Демин подал их на экспертизу на предмет признания случая страховым. Из-за того что пакет документов не был полным, случай не был признан страховым. «Я обращался с просьбой о помощи к двум адвокатам. Мне отвечали, что дело можно выиграть, но не факт, что удастся, и сразу просили 500 и 400 тысяч. Выиграешь, не выиграешь, а деньги им отдай. Дмитрий посочувствовал ситуации, решил помочь бесплатно. У него дети есть, у меня дети есть. Мужская солидарность», – рассказал Антон Демин о дальнейшем развитии событий.
«Он обратился к нам, так как пытался получить выплаты по страховому случаю в связи со смертью своей жены после заражения ковидом в больнице, где она работала, – сообщил Дмитрий Вдовин. – Мы записались на прием к главному врачу больницы имени Яковенко. От «За права человека» был подан запрос на интервью по данной ситуации. На личном приеме я и юрист Пантелеев Борис Николаевич получили уверения в том, что больница заново соберет пакет документов и будет ходатайствовать о пересмотре экспертизы».
Переговоры и бумажная волокита длились довольно долго, однако в конечном итоге в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте имени Владимирского пришли к выводу, что случай является страховым. С этим не согласилось отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Москве и Московской области и обратилось в Серпуховской городской суд. После нескольких судебных заседаний случай был признан страховым. Решение устояло в апелляционной инстанции.
Вновь был собран пакет документов и подан в отделение Фонда пенсионного и социального страхования. И вновь был получен отказ. «Нам написали, что указ президента РФ от 06.05.2020 N 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» утратил силу, хотя на момент страхового случая он действовал, и что в судебном решении нет букв, которые обозначают профессиональное заболевание, – пояснил Дмитрий Вдовин. – После отказа из отделения фонда мы записались на прием уже к заместителю начальника Фонда пенсионного и социального страхования. И уже когда до нее донесли ситуацию, она приняла положительное решение. Все это сопровождалось неоднократными походами к главному врачу, поездками в больницу, письмами в прокуратуру, которая брала на личный контроль наше дело».
В конечном итоге, согласно указу президента № 313, Антону Демину была произведена выплата. Ожидается выплата, согласно федеральному закону от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Дети погибшей медсестры будут получать ежемесячные пособия до 18 лет в соответствии с зарплатой, которую получала их мать. Если они продолжат обучение, то пособие будет выплачиваться до 23 лет.
«Благодаря Дмитрию Вдовину и Борису Николаевичу Пантелееву я получил выплату по 313-му указу, – сообщил Антон Демин. – Большое им, огромное спасибо! Родственники поначалу думали, что ничего ты не сделаешь, государство не победишь, один в поле не воин. Однако оказалось, что это не так».