Суд отказал в удовлетворении жалобы Владимира Кара-Мурзы на бездействие СК
Замоскворецкий районный суд Москвы на восьмой раз смог рассмотреть по существу жалобу Владимира Кара-Мурзы на бездействие Следственного комитета (СК) РФ по поводу его отравлений в 2015 и 2017 годах. Политик принял участие в заседании суда по видеосвязи из омской ИК-7. Его интересы представляла адвокат Мария Эйсмонт. Суд принял решение отказать в удовлетворении жалобы Владимира Кара-Мурзы на бездействие СК, мотивируя это тем, что бездействия не было и на заявление был дан ответ в виде отказа.
И Мария, и Владимир обратили внимание суда на то, что отказ был дан на заявления о преступлении, которые были поданы сразу после отравления в 2015 и в 2017 году. В данном же суде рассматривается бездействие СК по заявлению, поданному 18 февраля 2021 года по вновь открывшимся обстоятельствам в виде данных журналистского расследования. «Тот отказ в возбуждении дела, на основании заявления о преступлении 2015 и 2017 года, который я тоже считаю незаконным (мы будем обжаловать его в том суде, в котором полагается обжаловать), не имеет ни малейшего отношения к тому заявлению о преступлении, которое было подано на имя господина Бастрыкина 18 февраля 2021 года и в котором содержалась конкретная информация с именами, датами поездок и так далее четырех сотрудников Федеральной службы безопасности, которые входят в этот эскадрон убийц-отравителей», – сказал Владимир Кара-Мурза в реплике.
«Все доводы разбиваются о стену игнорирования, то есть правосудие просто отсутствует, – прокомментировал решение суда правозащитник Александр Подрабинек. – Полное отсутствие правосудия. Он некоторое время еще, наверно, будет обращаться. Я тоже какое-то время обращался за справедливостью, как-то надо доказать что-то. А там на самом деле никаких доказательств не надо, и их не существует. Для этого суда доказательств в принципе не существует. Им все равно, они выполняют политический заказ. Вот что им сверху спускают – решение, они его исполняют. А правосудием здесь просто не пахнет даже».
Фото: Дарья Корнилова