Правозащитник Алексей Соколов добивается свидания с заключенным, который держит голодовку в ИК-19 г. Тавды

Приехал в режимную зону г. Тавда, где планировал в местной ИК-19 встретиться с заключенным, инвалидом II группы, который уже шесть дней держит  голодовку в связи с неоказанием ему медицинской помощи.

Режимная зона г. Тавда (фото: Алексей Соколов)

Зашел в штаб колонии, и выяснилось, что начальник учреждения на каком-то секретном мероприятии, которое закончится к обеду, но может и не закончиться к обеду. По телефону начальника не найти. В общем сказали ожидать.

Позвонил в ГУФСИН, попросил содействия в поиске начальника, ну или хотя бы разрешения моего заявления на свидание.

Мне очень нужно  увидеть заключённого, который отказался от приема пищи в знак протеста.

К тому же завтра в Седьмом кассационном суде будет рассматриваться моя жалоба по недопуску меня на встречу в эту колонию с данным осужденным. Заключенный выступает в качестве заинтересованного лица, т.к. не только мои права были нарушены начальником Дударевым, но и права заключенного на юридическую помощь. Причина отказа в свидании — отсутствие у меня диплома о высшем юридическом образовании.

Два суда наши доводы не услышали и плевать им на правовую позицию Конституционного Суда РФ, который высказался по этому поводу

Завтра третья попытка отстоять свои права в Седьмом кассационном суде, но сначала надо встретиться с заключённым и обсудить позицию защиты и его голодовку.

Алексей Соколов, эксперт Фонда «В защиту прав заключенных*» и руководитель НП «Правовая Основа».

* 14 февраля 2019 года Минюст внес фонд «В защиту прав заключенных» в реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента.

12 февраля 2019 года Минюст РФ принудительно внес Общероссийское общественное движение "За права человека", РООССПЧ "Горячая Линия" и Фонд "В защиту прав заключенных" в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»
1 ноября 2019 года решением Верховного суда РФ Движение "За права человека" было окончательно ликвидировано.