Зверя, пожирающего наших детей, нужно остановить!

Я столько раз писал про дело «Сети», при том, что за ним внимательно следили лучшие СМИ в стране, что, слава богу, подробности самого дела уже можно не повторять.

Сомнений в том, что пытки были, не осталось ни у кого из тех, кто следил за делом. Даже судьи в приговоре постеснялись ссылаться на признательные показания, про которые было заявлено, что они получены под пытками. Но именно эти пыточные показания были заучены свидетелями обвинения, в том числе, и «секретными». Видимо, над оформлением приговора основательно думали, пытаясь сгладить ошеломляющий эффект подробностей о пытках.

Потому что именно пытки – ключевой элемент всей этой истории, краеугольный камень всего дела «Сети» (запрещена не территории РФ). Тем, кто это дело фабриковал, по окончании следствия стало понятно, что, несмотря на все трудности, протестная кампания начала раскачиваться, на сделку большая часть фигурантов не пошла, родители сплотились, и имелись все основания предполагать, что общественный резонанс будет разрастаться.

И вот именно тогда, незадолго до того, как фигуранты должны были давать показания в суде, начал раскручиваться внутренний конфликт, и обсуждаться слухи и версии про убийство. В молодежной среде всегда много конфликтов, и ими легко пользоваться тем, кто умеет это делать. Я старался призвать активистов и коллег, которые тогда ввязались в эти обсуждения, к благоразумию. Я задавал им, наверное, самый простой и важный вопрос: почему вы это обсуждаете, а ФСБ и Следственный Комитет – молчат? Я говорил о том, что это очень похоже на ловкую провокацию, и о том, что чрезвычайно важно еще сильнее сплотиться против пыток и фабрикации дела о терроризме.

Вопрос стоял и стоит не только о судьбе молодых ребят из дела «Сети», но о государственном терроре, который набирает обороты. О чудовище, которое будет пожирать наших детей, наших друзей и знакомых, лгать, пытать и фабриковать, все чаще и наглее. Если только мы не приложим все усилия для того, чтобы его остановить, или хотя бы сдержать.

ФСБ не хочет, не умеет, и вовсе не намерена проигрывать. Во всей этой истории Медуза, случайно или нет, по сути, подыграла ФСБ, выдав поспешно оформленные подозрения и сомнения за полноценное журналистское расследование.
Но важно сказать и другое.

Я не смогу поверить даже «убедительно» сфабрикованному новому обвинению, за которым будет стоять заинтересованная в исходе дела ФСБ. Я знаю примеры дел, в которых использовались фабрикации как изощренные и убедительные, так и наглые и топорные. Возможности ФСБ, ее возрастающая власть и безнаказанность выходят далеко за пределы тюрем и изоляторов, где находятся ребята, которых пытали электрическим током.

Зверя, пожирающего наших детей, нужно остановить. В Свободной и Демократической России должна быть создана новая Служба Безопасности, которая будет вести свой отсчет не от 1917 года.

Лев Пономарев

12 февраля 2019 года Минюст РФ принудительно внес Общероссийское общественное движение "За права человека", РООССПЧ "Горячая Линия" и Фонд "В защиту прав заключенных" в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»
1 ноября 2019 года решением Верховного суда РФ Движение "За права человека" было окончательно ликвидировано.