Правозащитники посетили колонии Свердловской области во время пандемии коронавируса

Уральские правозащитники Алексей Соколов и Яна Гельмель, сотрудничающие с НОО «За права человека»,  в течение трёх дней посетили   четыре  исправительные колонии для оказания правозащитной помощи заключённым, которые обратились к ним с соответствующей просьбой.  Эту информацию  Алексей Соколов опубликовал на своей странице в Facebook. За время своих поездок правозащитники  встретились с девятью заключёнными  и оказали им необходимую юридическую помощь.  «Троих человек взяли в работу»,  — пишет  Алексей Соколов.

7 мая 2020 г. правозащитники  посетили   ФКУ ИК-3  и  ИК-16 Краснотурьинска.  На входе в административный штаб  ИК-16  выставлен медицинский пост, через который можно пройти лишь через дезинфекционный наполнитель в виде спотривного мата и после измерения температуры.  «Сколько раз заходишь в штаб, столько раз у тебя будут мерить температуру,  и не важно, что ты вышел из штаба добежать до машины за документами», — пишет Алексей Соколов  о санитарно- эпидемиологических мероприятиях в колонии. Правозащитники остались ими довольны.  Их не устроило только то, что  в административном штабе все сотрудники ходят без медицинских масок и перчаток.  В самой колонии все сотрудники ходят в защитных хирургических халатах, в масках и перчатках. Заключенных-девушек приводили в полном защитном от коронавируса обмундировании: в медициском халате, маске, очках и перчатках. По словам осужденных, в колонии предусмотрены все санитарные и противоэпидемиологические меры от COVID-19.

Ранее   Алексей Соколов и Яна Гельмель   посетили  ИК-46 г. Невьянска.  Правозащитники смогли посмотреть устройство колонии  и понаблюдали за тем, как соблюдаются санитарно-эпидемиологические мероприятия, связанные с COVID-19.  «Все сотрудники, которых мы видели, ходят в перчатках и масках. На входе со всех КПП для обуви установлены дезинфицирующие подушки, которые обойти невозможно, а для рук — антисептики», — сообщает Яна Гельмель.   Из-за  всех этих мероприятий  на время прекратились  бюрократические проволочки, связанные с рассмотрением документов. Заявление, предъявленное правозащитниками, сотрудники колонии рассмотрели очень быстро, «можно сказать бесконтактным способом».   На одном  из КПП, через который проходили Алексей Соколов и Яна Гельмель, предпринимались  строгие меры по дезинфекции. Правозащитникам продезинфицировали руки, личные вещи и документы, измерили температуру.  После всех указанных процедур сотрудники колонии ознакомили пришедших с их обязанностями и предупредили, что  в случае нарушения санитарных требований свидание прекращается. Заключённый пришёл на встречу с правозащитниками в маске, очках и защитном медицинском халате. «Если это была не показуха для нас, то мы с уверенностью можем признать, что в этой колонии установлены все необходимые меры профилактики против заноса коронавируса в закрытую территорию»,  -комментирует посещение ИК-46 г. Невьянска Яна Гельмель.

Обновление 8.05.2020, 08.36:   Правозащитники посетили ИК-62 Ивделя.  Они раскритиковали условия работы колонии во время пандемии.  «Все сотрудники ходят без защитных масок и перчаток. На первом КПП — свобода действий. Сотрудник при нас полезла за маской и перчатками. На входе в административный штаб лежит жалкое подобие санитарного коврика.  В коридорах штаба стоит вонь табака — хоть топор вешай, видимо курят прямо в кабинетах. Заходим в приемную начальника колонии, там сидят два офицера и оба без масок и перчаток. У одного фамилия написана на нагрудном кармане — Алиев. У каждого сотрудника мы спрашиваем почему без маски и в ответ — только косые взгляды, но кто-то тянется рукой в карман и достает мятую маску. Одна сотрудница нам уверенно заявила, что в городе Ивдель не подтвердился случай заражения.  В  административном штабе и возле него полная расслабуха.Про измерение температуры у входящих людей, вообще речи не идет», — сообщает Алексей Соколов.

 

12 февраля 2019 года Минюст РФ принудительно внес Общероссийское общественное движение "За права человека", РООССПЧ "Горячая Линия" и Фонд "В защиту прав заключенных" в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»
1 ноября 2019 года решением Верховного суда РФ Движение "За права человека" было окончательно ликвидировано.