Пётр Курьянов: «Будет теперь о чем написать прокурору Иркутска, как один из его подчиненных по факту сорвал судебное заседание».
Итак, судебное заседание с моим участием по ВКС с судом Иркутска началось. Не совсем как по учебникам, но главное, что это реально работает даже на расстоянии в пять часовых поясов.
Там подлежит рассмотрению моя жалоба в порядке ст.125 УПК РФ на бездействие должностных лиц Следственного комитета Иркутска по моему заявлению о привлечении к уголовной ответственности сотрудников УФСИН Иркутской области, в действиях которых усматриваются признаки превышения своих должностных полномочий в отношении осужденных ИК-15 Иркутской области в связи с жестким подавлением нашумевшей акции протеста в колонии.
Уведомление о судебном заседании
Судебное рассмотрение такой жалобы предполагает участие в нем заявителя, и я заранее попросил Кировский суд города Иркутска обеспечить моё участие в нем посредством видеоконференц-связи из помещения, ближайшего ко мне, Мещанского районного суда Москвы, ибо пять часовых поясов и закон позволяет.
Судебное заседание по видеоконференцсвязи
Сегодня Мещанский суд, действительно, к назначенному времени включил ВКС, но в зал почему-то отказался пропускать слушателей. С формулировкой «судебным заседанием руководит судья Иркутска и к ней все вопросы».
В Иркутский суд тоже не пропустили явившихся слушателей, вместе с которыми был мой представитель Павел Глущенко: «если судья распорядится, то пропустим». Различные наши требования и ссылки на то, что судебное заседание является открытым, были в пустоту.
Тогда пришлось в самом начале заседания заявить отвод судье, который не принимает предусмотренные законом меры, направленные на обеспечение открытости и гласности процесса, и она ушла в совещательную комнату. По отводу, конечно, отказ, но со ссылкой на то, что якобы в здание Иркутского суда доступ слушателей ограничен каким -то официальным решением, а вопросы допуска слушателей в Мещанском суде не в компетенции судьи Иркутска.
Но в общем так или иначе после оглашения решения по отводу судье слушателей в Москве пропустили и дальше по процедуре начали выяснять, имеется ли отвод участвующему прокурору. А обоснованный отвод прокурору, конечно, имелся, но я лишь попросил перед заявлением такого отвода предъявить суду и предоставить мне возможность ознакомиться с поручением вышестоящего прокурора об участии явившегося сегодня в прокурорской форме человека.
Дело в том, что согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» и приказов Генеральной прокуратуры на участие в судебных заседаниях выносится поручение с конкретной подписью вышестоящего прокурора и датой. Иначе участвующий прокурор является не уполномоченным на представление прокуратуры в судебном заседании лицом.
К сожалению, об этом мало кто знает, и еще меньше в таких полномочиях присутствующего в судебном заседании прокурора пытаются убедиться. И вот наше судебное заседание на таком представителе прокуратуры без надлежащих полномочий и застопорилось.
Судья в стадии разрешения отвода прокурору по моей просьбе попросила у него названное мною поручение, но — тупик. Прокурор в ответ сказал, что у него сейчас такого поручения нет, и после перерыва он его представит суду. А поскольку сегодня короткий день, и у прокурора еще одно какое-то другое заседание, то и подтвердить свои полномочия он сможет лишь после выходных.
На этом и пришлось судебное заседание, в связи вот с такой неподготовленностью представителя прокуратуры Иркутска, и отложить еще в стадии выяснения имеющихся отводов. Тоже неплохо, и будет теперь о чем написать прокурору Иркутска, как один из его подчиненных по факту сорвал судебное заседание.
Вот такое получилось начало по принуждению к законности при рассмотрении моих заявлений на превышение должностных полномочий сотрудниками местного тюремного ведомства в отношении осужденных ИК-15 Иркутска, и продолжение следует…
Пётр Курьянов