Алексей Соколов: «ОНК умерло, да здравствует НКО!»
Сегодня мы успешно применили нашу практику работы с заключёнными, консультации в колонии, другом регионе России.
Надежда живет в Ростове-на-Дону и занимается оказанием юридической помощи, в основном по телефону, заключенным и их родственникам (лично). Мы приняли Надежду в нашу организацию, направили ей Устав организации и доверенность от организации, а также бланк доверенности от осужденного, для оформления надлежащим образом у начальника.
Сегодня Надежда подала заявление в канцелярию ИК-9 г. Шахты о предоставлении ей свидания с заключенным в порядке ч.4 ст.89 УИК РФ, для оказания ему юридической помощи. К заявлению были приложены Устав организации и доверенность от осужденного.
Администрация колонии смотрела на Надежду, как на инопланетянина, который непонятно для чего прибыл и совершенно непонятно чего требует. После небольшого правового ликбеза с юристом колонии, а после — с заместителем начальника ИУ с предоставлением им копии Определения Конституционного суда РФ, где разъясняется, что высшее юридическое образование для встречи с осужденными не требуется, а доверенность от осужденного дает право на представление его интересов перед третьими лицами и фактически является договором между Надежной и заключенным, у представителей колонии началась паника.
Заявление на оказание юридической помощи (фото: Алексей Соколов)
Пришлось нам звонить в тюремный главк Ростовской области, где, удивительно для нас, приняли наши доводы о законности действий представителя правозащитной организации, после чего в короткие сроки вопрос с разрешением заявления был снят.
И вот, Надежде в штабе ИК-9 выписывают пропуск и сопровождают на режимную территорию. В настоящее время Надежда на свидании с осужденным и консультирует его по правовым вопросам. Ну, а мы планируем и дальше распространять нашу положительную практику по защите прав заключенных на другие регионы России.
Алексей Соколов и Правозащитнгики Урала.