Правозащитники Лев Пономарев и Олег Орлов приняли участие в процессе по делу ингушской оппозиции в качестве общественных защитников наряду с адвокатами
«ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА»
Правозащитник Лев Пономарев и председатель правления Международного Мемориала Олег Орлов приняли участие в процессе по делу ингушской оппозиции в качестве общественных защитников наряду с адвокатами. Лев Пономарев рассказал, как прошло последнее заседание и заявил об абсурдности происходящего в зале суда.
Чемурзиев Барах Ахметович (на фото слева) — подзащитный Льва Пономарева (фото: Лев Пономарев)
«Вот они сидят. На фото показано, как они уверены в своей правоте. Они знают, что правда на их стороне. На суде выступили три омоновца — засекреченные свидетели обвинения. Они заявили, что не считают себя потерпевшими, поскольку при столкновении с протестующими испытали лишь неудобство, но не моральные страдания. По их словам, подсудимые не были способны на них напасть. Свидетели также сообщили, что пока они пытались выдвинуть протестующих с площади с помощью щитов, полицейские встали между ними и народом. «А что, вы не за народ», — спросили их. «Получается, что не за народ», — ответили свидетели. На вопрос, что делали подсудимые, организаторы митинга, старейшины, секретные свидетели сказали, что уговаривали не драться с ОМОНом. Пожалуй, весь этот процесс можно назвать анекдотичным, если бы не статья, по которой судят наших подзащитных».
Напоминаем: 27 марта 2019 года в столице Ингушетии Магасе сотрудники Росгвардии и ОМОНАа разогнали акцию протеста против изменения границ между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой. После этого как минимум 39 человек обвинили в насилии против сотрудников правоохранительных органов. Восемь лидеров ингушской оппозиции обвиняются в организации этого насилия, создании экстремистского сообщества и участии в нём. Подсудимые отрицают свою вину. Правозащитный центр «Мемориал» (находится в статусе иностранного агента по решению Минюста) признал фигурантов дела ингушской оппозиции политическими заключенными.