«Они не реагировали на мольбы отпустить меня попрощаться с детьми, продолжая дальше бить и жечь шокером»
8 июня в Усольском горсуде Иркутской области начались судебные прения по делу о пытках жительницы Усолья-Сибирского Марины Рузаевой. Выступая, Рузаева проговорила, что считает вину подсудимых полицейских Дениса Самойлова, Александра Корбута и Станислава Гольченко, которые в январе 2016 года в течение пяти часов избивали ее и пытали электрошокером, полностью доказанной.
«Считаю подсудимых опасными для людей и общества, поскольку они заранее спланировали свои действия, действовали совместно группой должностных лиц, слаженно, привычным для них образом. При этом подсудимых не остановило даже то, что перед ними женщина, мать троих детей. Они не реагировали на мольбы и просьбы отпустить меня попрощаться с детьми, продолжая дальше бить и жечь шокером. Я чувствовала, что меня просто убивают и была убеждена (и убеждена сейчас), что действия подсудимых могли привести к моей смерти», — сообщила Рузаева.
По мнению потерпевшей, применяя пытки, подсудимые своими действиями опровергли саму суть правоохранительных органов.
«Полиция существует для того, чтобы защищать людей от преступности, обеспечивать нашу безопасность, а не для того, чтобы совершать преступления. Своими действиями подсудимые дискредитировали правоохранительные органы и подорвали не только моё доверие к полиции, но и множества людей, следящих за расследованием преступления и судебным процессом», — добавила Рузаева.
Напомнила суду потерпевшая и о том, что все эти пять с половиной лет, пока дело расследовалось, подсудимые пытались убедить окружающих, следствие и суд в ее аморальном поведении и психическом нездоровье.
Представляющий интересы Марины Рузаевой юрист «Общественного вердикта» Яков Ионцев также считает, что следствие правильно установило мотив и обстоятельства преступления, а вина подсудимых полностью доказана. Правозащитник попросил суд учесть, что подсудимые совершили тяжкое преступление группой лиц по предварительному сговору. При этом вину они не признали и не раскаялись, затрудняли установление истины по делу и уклонялись от ответственности за содеянное всеми доступными способами, в том числе, используя неформальные возможности для «производства» удобных им доказательств и давления на участников процесса: потерпевшую и ее близких, свидетелей.
Более того, в марте 2021 года за фальсификацию доказательств по делу о пытках Марины Рузаевой был осужден следователь СК Сергей Лысых. «Это явным образом указывает на то, что подсудимые не только имели неформальные возможности влиять на расследование дела, но и пользовались ими», — подчеркнул Яков Ионцев.
Гособвинитель во время прений запросила для подсудимых реальные сроки наказания в колонии общего режима: Денису Самойлову – 7 лет лишения свободы, Александру Корбуту – 6,5 лет, Станиславу Гольченко – 5 лет. Адвокаты подсудимых попросили перерыв для подготовки после выслушанных прений прокурора и юриста «Общественного вердикта». Заседание продолжится 10 июня.
Источник: Фонд «Общественный вердикт».