О праве пожилых калужан на свободу передвижения

После  завтрака уселась на небольшой, но мягкий, кабинетный диван, застеленный  шведской зелёной «курпачёй» под пэчворк, чтобы проанализировать  изменения в расписании льготных автобусов в моём микрорайоне Турынино-2;  потому что, увидев приклеенный на ограждении  остановочного павильона  листок бумаги, ни с первого, ни, даже, со второго раза не поняла: что это  и о чём.

Третьего  дня знакомая турынинская старушка-коммунистка, с которой мы столкнулись  нос к носу на остановке, громко и публично резюмировала: «Курам  насмех!», но не уточнила, что именно её не устроило в новом расписании,  составленном калужским управлением городского хозяйства согласно Устава  города Калуги.

Вооружилась я ручной досточкой внучки (покупала ей для рисования), распечатала на принтере новое расписание, достала из дамской сумочки старое, уже умызганное (всё равно его стоило уже заменить на новое); взяла в руки кохиноровский простой, мягкий карандаш (ташкентская постинститутская привычка) …

После анализа увидела:

— отменили городские власти 3 льготный рейса: самый ранний в 05-50 и два самых поздних: на 21-40 и на 22-55 (среднему внуку неудобно станет возвращаться по вечерам домой из центра); но «свет» в конце его туннеля есть: через несколько месяцев он переезжает из восточного микрорайона Турынино в  микрорайон Терепец, куда городской транспорт ходит гораздо активнее; при чём, любой: троллейбусы, автобусы и маршрутки; микрорайон Терепец заселён гуще, плотнее, чем наше «растянутое» узкой полосой, как Волгоград, — Турынино вдоль трассы Калуга — Таруса — Серпухов;

— добавил город 4 рейса днём: в утренние и вечерние часы пик: 08-20, 09-40, 17-15 и 18-30;

— продлил муниципалитет городской маршрут № 41 до Красного городка (хотя территориально это вовсе не город Калуга, а соседний сельский Ферзиковский район, и тратить муниципальные деньги на соседей не очень законно, на мой взгляд (могут быть признаны нецелевыми тратами); но транспортное лобби Красного городка всегда было активным);

— и добавил муниципалитет в связи с этим изменением расписания третий льготный автобус; видимо, он тоже будет высокопольный сельский «ПАЗик», а не нормальный низкопольный городской автобус большой вместимости, более безопасный для пожилых.

Будет ли лично мне — пожилой калужанке — от этих изменений лучше, не знаю. Сомневаюсь: все прежние изменения в этой сфере ни к чему хорошему пока не привели: как было неудобно и небезопасно ездить пожилым — так и осталось. К тому же, и это муниципальное транспортное решение по льготным автобусам какое-то половинчатое:

— опять нет информации, куда обращаться в случае нарушения графика работы;

— нет возможности отследить движение льготного автобуса по интерактивной карте Калуги;

— новое расписание — это листочки формата А4, наклеенный на ограждение остановочного павильона; на соседней остановке, например, оно провисело только 1 день: его уже содрали жители, видимо, в знак несогласия с решением муниципалитета; нужно делать антивандальный информационный щит, и размещать его повыше.

Моё мнение: решения муниципальных органов власти не может противоречить ст. 3 ЕКПЧ, ст. ст.7, 15 и 27 Конституции РФ, а так же № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа …»
Любовь Мосеева-Элье, юрист
Гражданский правозащитный проект «За права человека», Калуга
12 февраля 2019 года Минюст РФ принудительно внес Общероссийское общественное движение "За права человека", РООССПЧ "Горячая Линия" и Фонд "В защиту прав заключенных" в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»
1 ноября 2019 года решением Верховного суда РФ Движение "За права человека" было окончательно ликвидировано.