Силовики не умеют разрешать сложные конфликты, они могут применять только силу

«ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА».

Защитник Бараха Чемурзиева правозащитник Лев Пономарев дал свою оценку событиям, разворачивающимся в ходе «Ингушского дела». Лидер проекта «За права человека» отметил, что процесс демонстрирует, как Россия разваливается на глазах на фоне бесконечных разговоров о единстве, идущих из Кремля от Путина.

В Республике Ингушетии все сочувствуют обвиняемым по «Ингушскому делу», уже третий год теряющим свое здоровье в СИЗО. И даже свидетели со стороны обвинения – росгвардейцы, по сути, выступили в качестве свидетелей защиты. Они указали на то, что не имеют претензий к тем, кто в настоящий момент находится на скамье подсудимых. Они также не смогли подтвердить их какую-либо ведущую роль в организации насилия в отношении силовиков и сам факт организации насилия.

Когда нацгвардия разгоняла протестующих, были реальные столкновения с молодыми людьми, но эти все люди уже отсидели по полтора-два года. «Люди, которые дрались, реально дрались и были наказаны в соответствии с законом, уже отсидели. А люди, которые не дрались, известные всей республике, сидят и теряют свое здоровье», – сообщил правозащитник. Причины столь, по его словам, неумного подхода Лев Пономарев усматривает в том, что решением конфликтной ситуации занимаются силовики. «Силовики не умеют разрешать сложные конфликты. Они могут применять только силу и отчитываться президенту о том, что у них все нормально, они подавили очередной протест, кого-то напугали, кого-то посадили», – добавил Лев Пономарев.

Свидетели защиты в свою очередь говорят о том, что обвиняемые – это уважаемые люди. Кто-то из них был заявителем митинга весной 2019 года, но они выполнили формальную роль при том, что все хотели этот митинг. По словам свидетелей защиты, они пришли не по призыву тех, кого сейчас судят как организаторов насилия, а по зову собственного сердца.

«Надо уметь разрешать сложные конфликты. Мы знаем, что когда в стане демократия, то сложные конфликты разрешаются. В переговоры вступают и СМИ, и депутаты местные, и влиятельные духовные лидеры», – отметил Лев Пономарев. По его словам, необоснованное уголовное преследование людей за мирный протест осуществляется из-за того, что Путину не доложили правильным образом. «Я призываю разобраться в этом конфликте, позвать правозащитников, а мы знаем, что там происходило, позвать «Мемориал», позвать другие правозащитные организации», – заявил Лев Пономарев. Он призвал власть и Путина посмотреть незашоренными глазами, не по докладу чекистов, и разобраться в вопросе.

12 февраля 2019 года Минюст РФ принудительно внес Общероссийское общественное движение "За права человека", РООССПЧ "Горячая Линия" и Фонд "В защиту прав заключенных" в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»
1 ноября 2019 года решением Верховного суда РФ Движение "За права человека" было окончательно ликвидировано.