Ледяная вода, крысы и тараканы – Зарифа Саутиева выступила с последним словом
На выездном заседании Кисловодского городского суда в Ессентуках часть обвиняемых по «Ингушскому делу» 23 ноября 2021 года выступила с последним словом.
Перед судом выступили с последним словом: Багаудин Хаутиев, Ахмед Барахоев, Исмаил Нальгиев, Муса Мальсагов и Зарифа Саутиева. Барах Чемурзиев и Малсаг Ужахов выступят с последним словом 6 декабря.
В своем последнем слове Зарифа Саутиева тепло поблагодарила всех, кто поддерживал ее и ее товарищей в заключении. Она обратилась со словами благодарности ко всему ингушскому народу, своим близким, представителям гражданского общества, правозащитных организаций, независимых СМИ. Отдельно Зарифа выразила признательность интернациональной команде адвокатов и общественных защитников, продолжающих отстаивать интересны обвиняемых в этом абсурдном политическом деле.
Зарифа Саутиева сообщила суду, что, пользуясь присутствием на процессе представителей прокуратуры и Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае, обещала женщинам, с которыми находится в СИЗО-2 города Пятигорска, рассказать об условиях содержания. По ее словам, при норме четыре квадратных метра на человека в камере на двадцать восемь метров содержится двенадцать человек.
Администрация СИЗО интересно реагирует на жалобы. Когда женщины пожаловались на то, что в камере нет горячей воды, администрация устроила шмон и забрала единственный кипятильник, которым грели воду для стирки и санитарных нужд. «Не жалуйтесь», – таков, по словам Зарифы, был ответ администрации.
За два с половиной года в СИЗО Зарифа Саутиева ни разу не видела представителей ОНК. Когда ее перевели в камеру, где находилась женщина с ребенком, по этому ребенку бегали полчища тараканов. Несмотря на то, что ребенку было уже одиннадцать месяцев, он даже не ползал, потому что пол был бетонный и не было ковра, на который его можно было бы выпустить. После того как Зарифу по просьбе Уполномоченного по правам человека РФ Татьяны Москальковой навестил Уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае Николай Лисинский, им милостиво разрешили оборудовать камеру необходимым самостоятельно. Через два месяца по решению суда ребенок был разлучен с матерью и передан под опеку.
Зарифа Саутиева извинилась, что не смогла ответить на все письма, которые получила. Она не стала называть имена конкретных людей, которых хотела бы поблагодарить, опасаясь репрессий со стороны следственных органов.
Корнилова Дарья