Осужденному, находившемуся в “Матросской тишине”, угрожали отправкой в Иркутскую области для пыток
В адрес Фонда “В защиту прав заключенных”* обратилась Мигутская Алла Игоревна.
Как следует из обращения, ее муж Мигутский Евгений Евгеньевич 17 декабря 2021 года был осужден к 7 годам 5 месяцам лишения свободы с отбытием наказания в ИК строгого режима.
Письмо Аллы Мигутской (фото: Олег Дубровкин)
02 января 2022 года в связи с обжалованием приговора в суде апелляционной инстанции мужчина был этапирован из ФКУ СИЗО-1 “Матросская тишина”.
В настоящий момент Евгений Мигутский находится в ФКУ СИЗО-3 г. Челябинска. Оттуда он смог сообщить своей супруге о том, что в “Матросской тишине” оперативные сотрудники неоднократно угрожали ему этапировать его на момент рассмотрения его апелляционной жалобы в Московском областном суде в исправительные учреждения Иркутской области, где в отношении него будут применены пытки со всеми вытекающими. В связи с этим Алла Мигутская боится за жизнь и здоровье своего мужа.
«Конечно, в современной системе ФСИН такие угрозы не удивительны, события, которые происходили в 2020-2021 годах в СИЗО-1 и СИЗО-6 Иркутской области, имеют место и в настоящее время не только в Иркутской, Саратовской, Омской, Кировской областях, но и в других регионах Российской Федерации. Такие угрозы со стороны именно оперативных работников не только СИЗО, но и колоний преследуют вот такие цели: склонить осужденного или подследственного к сотрудничеству, в ходе которого они будут разрабатывать сокамерников, раскручивать на рассказы о похождениях на воле, когда совершались преступления, для поднятие статистики; добиться написания явок с повинной. Очень часто такие угрозы достигают своей цели, так как страх и боязнь за здоровье и дальнейшую жизнь у основной массы в приоритете. Меня возмущает тот факт, что вместо того чтобы избегать всякие упоминание и сравнения с коллегами, которые, работая в системе ФСИН, совершали насилие и применяли пытки, наоборот бравируют этими негодяйскими , бесчеловечными и преступными деяниями. То есть морально опускаются до уровня истязателей», — комментирует действия сотрудников «Матросской тишины» эксперт Фонда «В защиту прав заключенных»* Олег Дубровкин.
*Фонд «В защиту прав заключенных» признан иностранным агентом по решению Минюста