Следователь едва не обрек на голодную смерть жительницу Казани, обвиненную в ДТП со смертельным исходом
«…В холодильнике только хлеб и литр молока, денег нет совсем. Мяса я не ела уже два месяца. Мне трудно передвигаться по квартире, постоянно лежу и пью только воду…».
Это строки из письма 29-летней жительница Казани Регины Биккиной. Она адресовала его следователю Ахметзянову, который посадил ее под домашний арест, нисколько не подумав о том, что одинокую, не имеющую родственников девушку некому будет содержать и кормить, а также главе МВД Республики Татарстан Артему Хохорину, не выдавшему на этот счет никаких инструкций для своих подчиненных, прокурору Республики, Уполномоченному по правам человека и еще ряду лиц, которые способны повлиять на судьбу попавшей в сложную жизненную ситуацию девушки.
Регину Биккину обвинили в смертельном наезде на пешехода. С октября прошлого года она находится под домашним арестом. Так как по условиям ареста ей запрещено выходить из дома, сходить за покупками она не может, попросить некого. Да и купить продукты, лекарства и другие необходимые для нормальной жизни вещи, по большому счету, не на что. До ареста девушка работала курьером, содержала себя сама. Оказавшись в статусе обвиняемой, она такой возможности лишилась.
Однако адвокат Регины Биккиной Владимир Голицин уверен, что арестовали его подзащитную ни за что: она виновна лишь в том, что не разглядела на дороге уже мертвое тело и, испугавшись, уехала с места ДТП.
Смертельный наезд на пешехода произошел в ночь на 26 октября прошлого года в Московском районе, во дворе жилого дама. О безжизненном теле, лежащем на проезжей части, в полицию сообщил случайный прохожий. Вскоре следствие установило, что на месте ДТП в это время находился автомобиль «Хюндай солярис» под управлением Регины Биккиной. Женщину вызвали на допрос и уже на следующий день решением Приволжского районного суда Казани отправили под домашний арест. Биккиной предъявили обвинения сразу по двум статьям – «Нарушение ПДД, повлекшее смерть человека» и «Оставление в опасности».
Но, проведя собственное расследование, адвокат Биккиной выяснил, что машина его подзащитной была как минимум третьей на месте происшествия. Наезд на пешехода произошел в месте, не освещенном фонарями. Дело происходило ночью, лежащее на земле тело сложно был рассмотреть. А сама Регина, как она потом рассказала, приняла его за мешок с мусором.
Адвокат рассказал, что изучив записи с камер видеонаблюдения (их было две), расположенных с местом происшествия, он увидел, как на неосвещенную часть дороги нетвердой походкой уходит тот самый пешеход. На часах было 23:58. В 00:10 в ту же сторону проезжает темный хетчбек, а еще через три минуты, за ним едет «Гелентваген». В 00:21 оттуда выезжает еще одна машина, она двигалась навстречу первым двум. И лишь в 00:22 за первыми двумя проехала машина Биккиной, которая подвозила подругу до дома.
Сравнив данные двух камер, просчитав время, которые каждая из проезжавших машин затратила на проезд участка в 120 метров, адвокат Биккиной пришел к выводу, что первый автомобиль затратил на это гораздо больше времени, чем остальные. Вероятно, он и совершил наезд. Водитель следующего автомобиля мог в темноте и не заметить лежащего на дороге тела и протащил его по асфальту.
Согласно протоколу осмотра, погибший лежал лицом вниз, одежда была задрана, что может свидетельствовать о том, что одна из машин зацепила пешехода днищем и протащила за собой. В пользу этой версии говорит и длинная кровавая полоса на асфальте — погибший лежал в шести метрах от самого окровавленного участка дороги.
По словам адвоката, следователь даже не предпринял попытки установить автомобили, проезжавшие рядом с местом ДТП. Также он указал на то, что с места происшествия были изъяты детали машины серого цвета, а на экспертизы отправили уже детали черного цвета, вероятно для того, чтобы не «ломать» основную версию следствия, так хорошо сложившуюся. Есть, по словам защитника, и расхождения в результатах экспертизы по уголовному делу, в ней указано, что погибший лежал лицом вверх, а в протоколе осмотра места происшествия содержаться иные сведения.
Согласно результатам патологоанатомического исследования, у погибшего насчитывалось 86 повреждений, в том числе, переломы ребер, повреждения костей ног, рук, головы. При характере таких повреждений автомобиль, сбивший человека, должен был двигаться либо с большой скоростью, либо удар должен был быть неимоверной силы и на самой машине остались бы значительные повреждения. В то же время на «Хюндай солярисе» всего две трещины без осколков на бампере с левой стороны, ведь она переехала тело левой стороной. Даже следов крови на машине не было найдено.
Но все эти аргументы следователя ГСУ МВД по РТ Ахмедзянова совершенно не впечатлили. Адвокат Голицин, считай, сделал за следствие его работу, разыскал в соседних дворах хетчбек темного цвета с сильным повреждением переднего бампера, передал материалы следователю, но полученную информацию проверять не стали. Искать настоящего преступника, похоже, никто не собирается. Жалобы, направленные руководству МВД, нужного результата не дают.
Сейчас делом Регины Биккиной заинтересовались правозащитные организации.
ООД «За права человека» уже направило соответствующие обращения на имя министра внутренних дел Республики Татарстан и прокурору Республики.
Согласно последней информации, полученной от Владимира Голицина, к Регине на днях приезжала скорая помощь. Врачи поставили ей диагноз анемия в связи с истощением и организма.
— Обычные люди готовы оказать помощь, привезти продукты. Но дело в том, что ей необходимо лечь в больницу на обследование. Но сделать это невозможно. Со стороны контрольно-надзорных органов, органов следствия, руководства МВД никакой реакции до сих пор нет.
Адвокат Голицин возмущен подобным равнодушием и безразличием со стороны представителей власти.
— Регина Биккина совершенно не опасна для общества, она не может повлиять на свидетелей, потому что таковых нет, скрыться она тоже не может. Какой смысл держать ее под арестом?