Место, где Бог не слышит.
Недавно мы рассказывали про колонию-поселение № 5, а именно про отбывающего там наказание Боброва. И как вы уже могли понять, главными развлечениями местных сотрудников являются вымогательство, унижения и постоянные наказания.
Сегодня мы продолжим рейд по колонии и история наша будет про Алексея Гареева. Сюда он прибыл в апреле 2017 из ИК-4 за хорошее поведение. Как человек живой и деятельный, Алексей сразу влился в местный распорядок и работу. Так он надеялся заслужить поощрения и побыстрее освободиться. Но привычный ход вещей портили постоянные поборы. Как оказалось, денег из бюджета было недостаточно для всех архитектурных задумок начальства, поэтому средства на все это трясли с копеечных зарплат заключённых, а так же их родственников. Другие обитатели поселения регулярно скидывались на разного рода покупки и постройки, а так же на подарки начальникам. Так как денег у Гареева было не много, то он предложил продавать свои картины и талантливо написанные иконы. Возможность заполучить хорошие деньги привела в восторг местных надзирателей. Но продажи не пошли — возможно, алчность сотрудников привела к тому, что картины никто не брал.
Обозлясь на осужденного, начальство сменило милость на гнев. Пару раз с ним проводили беседы о том, что нехорошо отбиваться от коллектива и не скидываться на благое дело. В связи с этим он пытался обратиться к начальнику УФСИН России по области Андрееву С.Н. На обращения и письма Гареева среагировали быстро — с тех пор шизо он практически не покидал. Было несколько случаев избиений, угроз и унижений, в том числе и публичных.
Чтобы наказать ещё за что-то, не гнушались и самыми низкими поводами. Например, однажды он потерял сознание прямо в камере из-за упавшего сахара в крови. К счастью, сотрудник колонии вовремя сориентировался. В одно мгновение он достал фотоаппарат и сделал снимок. Именно это же предписывает должностная инструкция? И вот уже на столе начальства лежит рапорт на сон в неположенном месте. Хотя наверное лучше посидеть в шизо, чем попасть к доктору Жевагиной, у которой недавно подтвердился туберкулез. На тот момент она уже много лет лечила заключенных и одному богу известно, скольких заразила. Сейчас она отправилась на заслуженный больничный без возможности вернуться на эту работу (хотя в этой колонии творятся невероятные вещи, так что, когда пыль уляжется, мы вполне можем увидеть ее на прежнем месте).
А вот еще одна история из череды неудачных дней Алексея. Однажды он чуть не лишился жизни прямо в шизо. Неисправная проводка начала плавится, но сотрудникам было плевать на столько, что они даже не соизволили перевести заключенного в другую камеру. О проблеме забыли на несколько часов. Все могло бы окончиться катастрофой, если бы произошло возгорание. Подобный сценарий мы уже видели на примере СИЗО -1, где погибло четверо заключенных.
В апреле 2018г. Гареева, как и Боброва, признали злостным нарушителем и отправили отбывать наказание в ФКУ ИК-9, но борьба все так же не заканчивается, как у Алексея, так и у других заключенных.