Жене заключенного Муминджанова в ИК-17 не выдают справки о местонахождении и зарплате мужа

«Я супругу делала передачку через интернет-магазин, который к колонии прикреплен. Так вот деньги у меня сняли, а товара нет. Говорят, ничего никто не заказывал», – рассказала жена Абдукахора Муминджанова, фигуранта дела «Казанской десятки», который отбывает наказание в мордовской ИК-17.

По словам женщины, адвокатом Маратом Ашимовым был направлен запрос в колонию о получении справок о местонахождении и о зарплате Муминджанова, но в колонии отрицают получение запроса. «Они утверждают, что ничего не приходило, никакого запроса. Я сама тоже отправила запрос через почту. Они с почты забрали 2 апреля и опять говорят, ничего нет. Завтра буду звонить в службу безопасности. Справки мне нужны чтобы подать на детское пособие, так как без этих справок не принимают документы», – сообщила Хадиджа Муминджанова.

Политзаключенный Абдукахор Муминджанов имеет проблемы со здоровьем. По словам супруги, у него бывают частые нервные срывы и головные боли. В декабре 2023 года, чтобы не быть помещенным в ШИЗО за отказ выходить на работу с температурой 40 градусов, мужчина заявил о готовности начать голодовку. Только после этого в ИК-17 ему дали освобождение от работы на три дня. В настоящее время супруга Муминджанова отметила хорошее отношение к своему мужу со стороны сотрудников медсанчасти.

В июне прошлого года газета The Wall Street Journal указывала ИК-17 как место возможного заключения журналиста Эвана Гершковича после суда за шпионаж. По информации издания, в колонии содержатся многие иностранные заключенные, обвиняемые в различных преступлениях – от шпионажа до торговли наркотиками.

 

Фото: The Wall Street Journal

12 февраля 2019 года Минюст РФ принудительно внес Общероссийское общественное движение "За права человека", РООССПЧ "Горячая Линия" и Фонд "В защиту прав заключенных" в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»
1 ноября 2019 года решением Верховного суда РФ Движение "За права человека" было окончательно ликвидировано.