Каждый сам себе ЗАКОН – сам себе ГОЛОВА. ФМС России

 

 

Некоторые ученые утверждают, что в современной миграционной политике России нужен гендерно чувствительный подход. Президент Российской Федерации от 4 декабря 2016 г. Пр-2338 и Правительство Российской Федерации от 8 декабря 2016 г. № АХ-П44-7462 ФАДН России поручили разработать проекты федеральных законов «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации», управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям 14 июня 2017 года в целях реализации государственной национальной политики провели конференцию «Этноконфессиональный диалог. Мир и согласие в Иркутской области».

Политика РФ в нужном направлении и Законы государства России написаны хорошие. Что же все-таки нам необходимо, чтобы жить в безопасном регионе?

Укрепить межнациональное добрососедское совместное проживание на одной территории?

Какие еще нужны механизмы для реализации законов, чтобы сотрудники миграционной службы и полиции, из ложного понимания в интересах службы не занимались злоупотреблениями, не подминали закон, так как им удобно?

Закон един и невозможно его растягивать или подстраивать под каждого.

Далеко ходить не буду. Вот буквально, 01 июня 2017 года в отдел полиции № 5 г. Иркутска сами пришли два молодых гражданина Узбекистана 20 и 21 год, пришли подать заявление об утере паспорта, чтобы в дальнейшем по справке выехать к себе домой для восстановления документов. Сотрудники отдела полиции выписали штраф и выдали извещение на оплату штрафа в сумме три тысячи рублей. Не объяснили за, что выписан штраф, Постановление не выдали, переводчика не предоставили, права на обжалование Постановления о правонарушении не разъяснили.

Второй пример: 16 июня 2017 года задержаны на остановке, при выходе из маршрутки, два молодых гражданина Узбекистана 20 и 21 год, при этом документы патент, миграционная карта, регистрационный лист все в порядке, личность установлена, тем не менее в отделе полиции № 9 г. Иркутска, молодых людей задержали и продержали три часа. Около 24.00 отпустили, оказалось, что молодых людей трое, третий также гражданин Узбекистана, содержался в отделе полиции и также в порядке все документы.

Еще одна ситуация:

5 апреля 2016 года указом Президента России В. Путина Федеральная миграционная служба упразднена, а её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Иркутской области данная служба входит в ведение ГУ МВД России по Иркутской области — Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области.

10.04.2017 года от своих земляков гражданин Таджикистана узнал, что для граждан Республики Таджикистан действует амнистия в период с 24 марта 2017 года по 24 апреля 2017 года, для тех, кто нарушил миграционное законодательство пребывания на территории России и что можно все исправить без негативных последствий.

12.04.2017 года он обратился в отдел миграционного учета (кабинет 11, по ул. Лапина, 1б, г. Иркутска) Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области, по вопросу легализации пребывания на территории Российской Федерации по амнистии, в связи с тем, что у него был просрочен срок получения патента на трудовую деятельность. Регистрация и миграционная карта на тот момент у него были в порядке.

Сотрудница указанного подразделения, объяснила, что заявление о том, чтобы применить право на амнистию не возьмет, а ему необходимо пройти медосмотр и сдать  документы на получение патента в другое подразделение УВМ ГУ МВД России по Иркутской области по адресу г. Иркутск, ул. Ямская ½.

12.04.2017 года он сдал анализы и 14.04.2017 года получил результат на руки.

18.04.2017 года гражданин пришел по адресу ул. Ямская ½, где на здании имеется вывеска: Многофункциональный миграционный центр Федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис» чтобы получить государственную услугу — сдать документы на получение патента и не смог попасть к на прием сотруднику. В помещении было очень много народа, кто желает сдать документы на патент. Терминал работал, когда Сам гражданин хотел взять талон, то ему сказали, что талон взятый самим посетителем недействительный, так как очередь продвигается только по тем номерам, которые указаны в талонах, которые выдает Паша. Сотрудник (все к нему обращаются Паша) записывает в свою тетрадь и формирует очередь всех, кто желает попасть на прием к сотрудникам ПВС, чтобы получить государственную услугу — сдать документы на получение патента. Паша сам берет талоны на очередь из терминала, который находится в помещении отдела и сам зачитывает по фамилии тех, кому дает талон на прием. Тогда гражданин обратился к Паше.

18 апреля 2017 года Паша записал гражданина в свою тетрадь, поставил на очередь, на подачу документов на патент только на 25 апреля 2017г. и сказал, что ближе нет.

С 18 апреля по 25 апреля 2017 года, каждый день гражданин приходил на Ямскую ½, стоял в очереди чтобы сдать свои документы, надеялся получить талон раньше. Через несколько дней, 25 апреля 2017 года, Паша дал талон.

25 апреля 2017 года гражданин сдал документы на получение патента в часов, около 19.00 вечера, когда подошла его очередь. Он заплатил 2000 руб. на них выдали квитанцию и 250 руб. не знаю за что, квитанции не дали, затем гражданин подал документы на патент и получил расписку о получении документов. Затем сотрудник сказала, чтобы он пришел 12 мая 2017 года в подразделение УФМС на ул. Можайкого 1 А и получил патент.

03 мая 2017 года ему позвонили с номера телефона 728712, представились, что это сотрудники подразделения УВМС с ул. Ямской ½, сообщили, что он должен оплатить штраф за несвоевременную подачу документов на получение патента в размере от 10.000 до 15.000 руб. Денег у гражданина на оплату штрафа не было, и он стал искать у знакомых. 6, 7, 8, 9 мая были праздничные дни.

10 мая 2017 г. гражданин пришел в подразделение УВМС на Можайского 1 А узнать реквизиты, по которым нужно оплатить штраф, сотрудники сказали, что сроки рассмотрения по поданным документам уже просрочены и необходимо вновь подавать документы на получение патента, после того как оплатит штраф. Также сказали, что может продлить прописку, а потом подать документы на получение патента, также нужно заново подавать на Ямскую 1/2.

После этого он проехал на Ямскую 1/2, где сотрудники объяснили, что реквизиты можно взять только на Лапина 1б, там будет составлен Протокол о правонарушении, где будут указаны реквизиты и сумма оплаты. На вопрос, что у административного истца заканчивается регистрация по месту жительства и пока вновь соберет документы на получение патента, будет второе нарушение — просрочка регистрации. Сотрудники подтвердили, что это так и будет, придется оплачивать еще один штраф, за просроченную регистрацию.

Затем гражданин пошел на Лапина 1б в 11 кабинет. Сотрудник сказала, что 12 апреля 2017г., когда он приходил, чтобы воспользоваться амнистией у него было все в порядке с регистрацией, поэтому она в свою базу его не внесла. Тем самым, в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей сотрудниками миграционной службы, гражданин лишился возможности оформить документы, подтверждающие законность своего пребывания на территории России и, соответственно, вынуждено стал нарушителем правил миграционного учета.

12 мая 2017г. с просьбой оказать содействие на личном приеме у начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области Губениной О.Н. гражданин подал жалобу на действия (бездействие) сотрудников соответствующих подразделений этого Управления. До настоящего времени решения по жалобе не получил.

Правовая обоснование доступности предоставления государственных и муниципальных услуг:

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг:

2) заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

4) открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг;

5) доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

6) возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее — соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций

  1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг

  1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ ПАТЕНТОВ Утвержден приказом ФМС России от 15.01.2015 N 5

  1. Оформление и выдача иностранным гражданам патентов.
  2. Государственная услуга предоставляется территориальными органами ФМС России.
  3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352.
  4. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем не должно превышать15 минут. Время приема документов не должно превышать 15 минут.

Прием заявителей при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются заявители, записавшиеся предварительно по телефону.

55.Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;

рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;

оформление и выдача патента;

  1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в территориальный орган ФМС России с приложением всех необходимых документов.
  2. Заявитель информируется о сроке предоставления государственной услуги и об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.

Как следует из практики, именно ненадлежащее оказание государственной услуги, являются одними из наиболее частых причин нарушений прав человека. Причём граждане стоят в заведомо неравных положениях с чиновниками, предоставляющими эти услуги.

За каждой ситуацией стоит судьба конкретного человека и от работы сотрудников правоохранительных органов зависит, с чем уйдет от них гражданин, что потом он будет рассказывать о Российской полиции и миграционной службе, как будет относится к тем, кто в обществе рядом с ним проживает.

Автор Эксперт комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты Иркутской области  Хроменкова Наталья Андреевна

12 февраля 2019 года Минюст РФ принудительно внес Общероссийское общественное движение "За права человека", РООССПЧ "Горячая Линия" и Фонд "В защиту прав заключенных" в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»
1 ноября 2019 года решением Верховного суда РФ Движение "За права человека" было окончательно ликвидировано.