О праве пожилых калужан на свободу передвижения
После завтрака уселась на небольшой, но мягкий, кабинетный диван, застеленный шведской зелёной «курпачёй» под пэчворк, чтобы проанализировать изменения в расписании льготных автобусов в моём микрорайоне Турынино-2; потому что, увидев приклеенный на ограждении остановочного павильона листок бумаги, ни с первого, ни, даже, со второго раза не поняла: что это и о чём.
Третьего дня знакомая турынинская старушка-коммунистка, с которой мы столкнулись нос к носу на остановке, громко и публично резюмировала: «Курам насмех!», но не уточнила, что именно её не устроило в новом расписании, составленном калужским управлением городского хозяйства согласно Устава города Калуги.
Вооружилась я ручной досточкой внучки (покупала ей для рисования), распечатала на принтере новое расписание, достала из дамской сумочки старое, уже умызганное (всё равно его стоило уже заменить на новое); взяла в руки кохиноровский простой, мягкий карандаш (ташкентская постинститутская привычка) …
После анализа увидела:
— отменили городские власти 3 льготный рейса: самый ранний в 05-50 и два самых поздних: на 21-40 и на 22-55 (среднему внуку неудобно станет возвращаться по вечерам домой из центра); но «свет» в конце его туннеля есть: через несколько месяцев он переезжает из восточного микрорайона Турынино в микрорайон Терепец, куда городской транспорт ходит гораздо активнее; при чём, любой: троллейбусы, автобусы и маршрутки; микрорайон Терепец заселён гуще, плотнее, чем наше «растянутое» узкой полосой, как Волгоград, — Турынино вдоль трассы Калуга — Таруса — Серпухов;
— добавил город 4 рейса днём: в утренние и вечерние часы пик: 08-20, 09-40, 17-15 и 18-30;
— продлил муниципалитет городской маршрут № 41 до Красного городка (хотя территориально это вовсе не город Калуга, а соседний сельский Ферзиковский район, и тратить муниципальные деньги на соседей не очень законно, на мой взгляд (могут быть признаны нецелевыми тратами); но транспортное лобби Красного городка всегда было активным);
— и добавил муниципалитет в связи с этим изменением расписания третий льготный автобус; видимо, он тоже будет высокопольный сельский «ПАЗик», а не нормальный низкопольный городской автобус большой вместимости, более безопасный для пожилых.
Будет ли лично мне — пожилой калужанке — от этих изменений лучше, не знаю. Сомневаюсь: все прежние изменения в этой сфере ни к чему хорошему пока не привели: как было неудобно и небезопасно ездить пожилым — так и осталось. К тому же, и это муниципальное транспортное решение по льготным автобусам какое-то половинчатое:
— опять нет информации, куда обращаться в случае нарушения графика работы;
— нет возможности отследить движение льготного автобуса по интерактивной карте Калуги;
— новое расписание — это листочки формата А4, наклеенный на ограждение остановочного павильона; на соседней остановке, например, оно провисело только 1 день: его уже содрали жители, видимо, в знак несогласия с решением муниципалитета; нужно делать антивандальный информационный щит, и размещать его повыше.